Аэропорт, ранее носивший имя Чан Кайши, теперь называется по расположенному рядом городу — Таоюаньский. Он находится близ тайваньской столицы — Тайбэя — и служит главными воздушными воротами острова, а также является 11-м по пассажиропотоку в мире. В 2020-м, когда завершится строительство комплекса нового терминала, аэропорт сможет обслуживать 45 млн пассажиров в год.
Проект с бюджетом в 74,6 млрд тайваньских долларов (2,3 млрд долларов США) и общей площадью 640 тыс. кв. м включает в себя собственно терминал №3 («мегатерминал»), соединяющий существующие терминалы №1 и 2, новые выходы на посадку, залы, т. н. многофункциональный корпус. Также будет сооружена инфраструктура из технических дорог, стоянок для самолетов, рулежных дорожек, автоматической пассажирской транспортной системы (automatic people mover) и подъездных путей.
Все это не только послужит развитию экономики Тайваня и столичной агломерации, но и активизирует таоюаньский «Аэротрополис», то есть город при аэропорте.
Победивший проект Rogers Stirk Harbour + Partners (в его команду также входят CECI Engineering Consultants, Ove Arup and Partners, Hong Kong Limited, Fei & Cheng Associates) понравился жюри сочетанием эффективной циркуляции с новаторским дизайном. Сами архитекторы RSHP описывают свой проект как соединяющий рассчитанную на вырост планировку 5-го терминала лондонского Хитроу и человеческий масштаб 4-го терминала мадридского Барахаса — своих более ранних работ.
«Жесткая» оболочка тайваньского терминала сочетается с «мягкой» подкладкой, складки которой разделяют функциональные зоны и помогают ориентироваться в огромных пространствах. Вместе с тем эффективность планировки и системы указателей позволит снизить время, затрачиваемое на пересадку, до 40 минут, что станет региональным рекордом.
Читайте также: